Аналитика данных
То, какие именно метрики ищут и изучают аналитики, зависит от их специализации. Глобально аналитика данных делится на бизнес-аналитику и системную аналитику.
Системный аналитик занимается изучением того, как компании или другие структуры используют IT-инструменты в своей работе и какие новые инструменты можно применить, чтобы сделать эту работу более эффективной: внедрить новое ПО для ведения отчётности, настроить систему оповещения о текущих задачах и т.п.
Бизнес-аналитики исследуют данные для предприятий и организаций, причём как внешние, связанные с продажами, взаимодействием с партнёрами (например, какие торговые сети лучше реализуют тот или иной товар), так и внутренние (в каких подразделениях работа идёт стабильно, а где постоянно происходят сбои).
Внутри бизнес-аналитики также есть деление на специализации.
Аналитики продаж концентрируются строго на особенностях процесса реализации товаров.
HR-аналитики смотрят на кадровую политику компании: есть ли где-то текучка кадров, как часто сотрудники повышают квалификацию и т.д.
Продуктовый аналитик изучает данные IT-продуктов (сайтов, сервисов, приложений): в какое время дня чаще пользуются продуктом, что известно о социально-демографических данных клиентов (возраст, регион, образование) и т.п.
Финансовая аналитика существовала задолго до появления IT, в этой сфере есть много различных метрик, понятий и инструментов. Финансовые аналитики оценивают потенциальную доходность инвестиций, эффективность управления финансами в компании, финансовое состояние отрасли или компании.
Аналитик данных может работать практически в любой сфере, это универсальный специалист.
Всем аналитикам, помимо умения находить и сопоставлять нужные данные, необходим навык визуализации полученных сведений в виде схем, диаграмм, инфографики.
Чтобы стать аналитиком данных, необходимо сочетать хорошее знание математики (метрики создаются с помощью математических функций) и так называемые «мягкие навыки», такие как общительность, умение доносить свою точку зрения и убеждать, поскольку значительная часть работы аналитика данных – общение с заказчиками.